Вводный микрокурс по языку Java

Упрощённая структура Java-программы (используемой в консольном режиме)

Единица компиляции в Java – это пакет (модуль). Программа может быть скомпонована из одного или более пакетов. Пакеты похожи на юниты языка Турбопаскаль.

Пакеты бывают программные (те, которые вы пишите и явно размещаете в своей программе сами) и библиотечные (входящие в библиотеку Java), подгружаемые к Вашей программе автоматически по указанным Вами на них ссылкам.

Каждый пакет имеет уникальное имя и содержит один или более классов. Классы являются аналогами объектовых типов Турбопаскаля. Они могут содержать поля (переменные) и методы (функции и процедуры, определённые внутри классов).

Таким образом, если мысленно стереть все границы пакетов и классов, образующих программу, на неё в целом можно смотреть как на совокупность переменных, констант и методов. Выполнение методов, которые вызывают друг друга как обычные подпрограммы, собственно, и является выполнением программы в целом.

Из всех методов, выделяется один, имеющий стандартное имя main, который играет роль главной (вызывающей) программы и обязательно должен присутствовать в любой программе (причём в единственном экземпляре). Все остальные методы (их может и не быть), играют роль вспомогательных подпрограмм.

Из этого следует, что минимальная по структуре Java-программа представляет собой единственный пакет (который можно никак явно не обозначать и имя ему не давать - оно назначается по умолчанию), содержащий единственный класс, в котором представлен единственный метод main, который и будет запущен операционной средой при запуске данной программы.

Вот пример полной компилируемой Java-программы, которая соответствует этой минимальной структуре:

public class first{
public static void main (String[] args) {

System.out.print(“Hello students!”);
}

}

Покажем теперь, как можно описывать и использовать переменные:

public class first{
public static void main (String[] args) {
int a = 7; //инициализация переменной
System.out.print(a); //выведем 7 на консоль
String s = "Привет мир"; //инициализация переменной
System.out.println(s);//выведем строку "Привет мир" и на следующую строку
System.out.print("Я на новой строке");//Выведем "Я на новой строке"
/* Таким образом мы вывели на консоль следующий текст: 7Привет мир Я на новой строке */

}

}

Консольный ввод в языке Java

InputStream inputStream = System.in;
Reader inputStreamReader = new InputStreamReader(inputStream);
BufferedReader bufferedReader = new BufferedReader(inputStreamReader);

String name = bufferedReader.readLine(); //читаем строку с клавиатуры
String sAge = bufferedReader.readLine(); //читаем строку с клавиатуры
int nAge = Integer.parseInt(sAge); //преобразовываем строку в число.

Более компактная запись:
BufferedReader reader = new BufferedReader(new InputStreamReader(System.in));
String name = reader.readLine();
String sAge = reader.readLine();
int nAge = Integer.parseInt(sAge);

Еще более компактная:
Scanner scanner = new Scanner(System.in);
String name = scanner.nextLine();
int age = scanner.nextInt();

Полезное видео о вводе

А вот пример использующей стандартный класс программы с вводом-выводом:

import java.util.Scanner;

public class first {

public static void main(String[] args) {

Scanner in = new Scanner(System.in);

int a = in.nextInt();//считываем целое число a

int b = in.nextInt();//считываем целое число b

String c = in.nextLine();//считываем одну строку целиком

System.out.print(c+":"); //выводим текстовое пояснение

System.out.print(a+b);//выводим сумму a+b

}

}

Вот для справки средства ввода значений других типов:

int a = in.nextInt();//считываем целое число a
byte b = in.nextByte();//считываем байтовое число
String c = in.nextLine();//считываем одну строку целиком
double d = in.nextDouble();//считываем вещественное число
long e = in.nextLong();//считываем длинное целое число
short f = in.nextShort();//считываем короткое целое число
String s = in.next();//считываем строку до первого пробела